Турист Елена Аксенова (inoceramus)
Елена Аксенова
была 6 ноября 16:12
Фотоальбом

Парад трамваев

Canon PowerShot SX280 HS
43 43

Первый электрический трамвай москвичи увидели 25 марта (6 апреля) 1899 года, на следующий день началось регулярное движение, от Бутырской заставы до Петровского парка можно было доехать за 6 копеек. Прокладывались новые линии, менялся подвижной состав, и трамвай занял прочное место в транспортной структуре города.

Некоторые экземпляры раритетных трамваев были представлены 15 апреля в Москве на Чистопрудном бульваре на традиционном параде трамваев.

Первая пассажирская линия конного трамвая была открыта 25 июня (7 июля) 1872 г. Сначала линия конки была одноколейной, 4,5 км с колеёй 1524 мм
К 1891г лет протяженность эксплуатационных линий составила 45 верст (48,1 км). 5 коночных парков: Миусский, Сретенский, Покровский, Уваровский и Богородский, в них было 1539 лошадей, 235 пассажирских конных вагона
Первая пассажирская линия конного трамвая была открыта 25 июня (7 июля) 1872 г. Сначала линия конки была одноколейной, 4,5 км с колеёй 1524 мм К 1891г лет протяженность эксплуатационных линий составила 45 верст (48,1 км). 5 коночных парков: Миусский, Сретенский, Покровский, Уваровский и Богородский, в них было 1539 лошадей, 235 пассажирских конных вагона
Вагон приводился в движение пароконной упряжкой, на подъемах добавляли 1-2 пары лошадей
Вагон приводился в движение пароконной упряжкой, на подъемах добавляли 1-2 пары лошадей
Кузов вагона деревянный, вместимость – 20 пассажиров (салон) и ещё 18 на крышу, обслуживающий персонал (кучер и кондуктор)
Кузов вагона деревянный, вместимость – 20 пассажиров (салон) и ещё 18 на крышу, обслуживающий персонал (кучер и кондуктор)
Все линии были разделены на зоны, проезд внутри одной зоны 5 коп, на империале - 3 коп. за две зоны (станции) - 10 коп. и 6 коп. соответственно. Дети пользовались конкой бесплатно. Билеты продавал кондуктор. На пересадку приобретался передаточный билет за 5 копеек, который был действителен в течение часа.
Все линии были разделены на зоны, проезд внутри одной зоны 5 коп, на империале - 3 коп. за две зоны (станции) - 10 коп. и 6 коп. соответственно. Дети пользовались конкой бесплатно. Билеты продавал кондуктор. На пересадку приобретался передаточный билет за 5 копеек, который был действителен в течение часа.
Вагоны конки были двухэтажные, нижний и верхний на крыше первого. Он назывался "империал", а пассажиры его - трёхкопеечными империалистами. На империал вела узкая винтовая лестница. Женщин туда не пускали
Вагоны конки были двухэтажные, нижний и верхний на крыше первого. Он назывался "империал", а пассажиры его - трёхкопеечными империалистами. На империал вела узкая винтовая лестница. Женщин туда не пускали
моторный трамвайный вагон типа «фонарный», выпускался в 1907-1914, такие трамваи ездили по Москве  до конца 50-х, вагон – деревянный, 19 мест для сидения, максимальная скорость 40 км/ч
моторный трамвайный вагон типа «фонарный», выпускался в 1907-1914, такие трамваи ездили по Москве до конца 50-х, вагон – деревянный, 19 мест для сидения, максимальная скорость 40 км/ч
наверно, из-за этих фонарей серию называют "фонарной"
наверно, из-за этих фонарей серию называют "фонарной"
Вагон № 1113 построен на Мытищинском заводе в 1909 году.
Вагон № 1113 построен на Мытищинском заводе в 1909 году.
вагон восстановлен в конце 80-х на оригинальной ходовой части
вагон восстановлен в конце 80-х на оригинальной ходовой части
Первые конные трамваи высаживали пассажиров на ходу, у них скорость была 8 км/ч
Первые конные трамваи высаживали пассажиров на ходу, у них скорость была 8 км/ч
вагон № 164 построен на Мытищенском заводе в 1908 году, эксплуатировался до 40-х годов
вагон № 164 построен на Мытищенском заводе в 1908 году, эксплуатировался до 40-х годов
"фонарный" - самые распространенные типы  трамвайных вагонов и прицепных трамвайных вагонов в дореволюционные годы
"фонарный" - самые распространенные типы трамвайных вагонов и прицепных трамвайных вагонов в дореволюционные годы
Прицепной трамвайный вагон типа «Нюрнбергский», выпускался 1908-1914, годы эксплуатации в Москве 1908-1959
Прицепной трамвайный вагон типа «Нюрнбергский», выпускался 1908-1914, годы эксплуатации в Москве 1908-1959
дополнительный тормоз
дополнительный тормоз
Вагон № 932 построен в 1927 году на Коломенском машиностроительном заводе
Вагон № 932 построен в 1927 году на Коломенском машиностроительном заводе
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью, кузов – деревянный, 19 мест для сидения, скорость 40 км/час.
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью, кузов – деревянный, 19 мест для сидения, скорость 40 км/час.
Моторный трамвайный вагон типа «БЕСФОНАРНЫЙ», эксплуатировался в качестве пассажирского с 1927 по 1965 год, затем использовался как буксир
Моторный трамвайный вагон типа «БЕСФОНАРНЫЙ», эксплуатировался в качестве пассажирского с 1927 по 1965 год, затем использовался как буксир
Вагон № 932 восстановлен как музейный экспонат в 1988г
Вагон № 932 восстановлен как музейный экспонат в 1988г
получилось открыть окно
получилось открыть окно
Этот вагон выпущен Коломенским заводом в 1930 году, эксплуатировался в качесте пассажирского до 1970 года, потом использовался до 1986 года в качестве буксира путеизмерительного вагона
Этот вагон выпущен Коломенским заводом в 1930 году, эксплуатировался в качесте пассажирского до 1970 года, потом использовался до 1986 года в качестве буксира путеизмерительного вагона
Вагон серии КМ (Трамвайный вагон «Коломенский моторный»), деревянный, 27 мест для сидения, скорость 40 км/час,
Вагон серии КМ (Трамвайный вагон «Коломенский моторный»), деревянный, 27 мест для сидения, скорость 40 км/час,
Вагоны этой серии выпускались в 1926-1935 Коломенским и Сормовским машиностроительными заводами, в Москве эксплуатировались с  1926 по 1974гг
Вагоны этой серии выпускались в 1926-1935 Коломенским и Сормовским машиностроительными заводами, в Москве эксплуатировались с 1926 по 1974гг
Восстановлен как исторический экспонат в 1987году. Снимался в фильмах: «Место встречи изменить нельзя» «Покровские ворота» «Холодное лето 53-го» и др
Восстановлен как исторический экспонат в 1987году. Снимался в фильмах: «Место встречи изменить нельзя» «Покровские ворота» «Холодное лето 53-го» и др
поручни для удобства пассажиров
поручни для удобства пассажиров
под все колёса на всякий случай положили "башмаки"
под все колёса на всякий случай положили "башмаки"
первые указатели маршрута (таблицы с наименованием станций)  были уже на первых конных трамваях
первые указатели маршрута (таблицы с наименованием станций) были уже на первых конных трамваях
Прицепные вагоны КП, выпускались с 1932г,  эксплуатировались до 1952 года, исключены из эксплуатации из=за неудачной конструкции ходовых тележек
Прицепные вагоны КП, выпускались с 1932г, эксплуатировались до 1952 года, исключены из эксплуатации из=за неудачной конструкции ходовых тележек
Московский трамвайный вагон (МТВ-82) построен в 1948 г на авиазаводе № 82 (Тушинский машиностроительный завод), с 1976г на трамвайно-ремонтном заводе использовался как буксир
Московский трамвайный вагон (МТВ-82) построен в 1948 г на авиазаводе № 82 (Тушинский машиностроительный завод), с 1976г на трамвайно-ремонтном заводе использовался как буксир
вагоны МТВ-82 выпускались с  1947 по 1961 гг,,  годы эксплуатации в Москве 1947-1981
вагоны МТВ-82 выпускались с 1947 по 1961 гг,, годы эксплуатации в Москве 1947-1981
у вагонов МТВ-82 скорость 45 км/час
у вагонов МТВ-82 скорость 45 км/час
конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия), 39 мест для сидения
конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия), 39 мест для сидения
трамвайный вагон ТАТРА Т2 построен в 1960 г, на заводе ЧКД Прага (Чехословакия) эксплуатировался до 1975 г, восстановлен в 1999г
трамвайный вагон ТАТРА Т2 построен в 1960 г, на заводе ЧКД Прага (Чехословакия) эксплуатировался до 1975 г, восстановлен в 1999г
скорость 65 км/час, 36 мест для сидения, вагоны этой серии эксплуатировались в Москве до 1981г
скорость 65 км/час, 36 мест для сидения, вагоны этой серии эксплуатировались в Москве до 1981г
Первый бесшумный советский трамвай.Тип РВЗ -6 (выпускались на Рижском вагоностроительном заводе)  В Москве эксплуатировался в 1960-1966гг, 36 мест для сидения, скорость 50 км/час.
Первый бесшумный советский трамвай.Тип РВЗ -6 (выпускались на Рижском вагоностроительном заводе) В Москве эксплуатировался в 1960-1966гг, 36 мест для сидения, скорость 50 км/час.
В 1966 году все московские вагоны этой серии были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братской помощи.
В 1966 году все московские вагоны этой серии были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братской помощи.
Вагон из дружественной Чехословакии, серия  ТАТРА Т3 , эксплуатировался в Москве с 1963-1996
Вагон из дружественной Чехословакии, серия ТАТРА Т3 , эксплуатировался в Москве с 1963-1996
трамвайный вагон ТАТРА Т3
трамвайный вагон ТАТРА Т3
ТАТРА Т3 , скорость 65 км/час
ТАТРА Т3 , скорость 65 км/час
А в салоне 36 мест для сидения
А в салоне 36 мест для сидения
трамвайный вагон ТАТРА Т3 восстановлен в двухдверном исполнении на базе вагона 1971 г выпуска, списанного в 1971, эксплуатировался до 1975 г, восстановлен в 1999 г
трамвайный вагон ТАТРА Т3 восстановлен в двухдверном исполнении на базе вагона 1971 г выпуска, списанного в 1971, эксплуатировался до 1975 г, восстановлен в 1999 г
трамвайный вагон № 0001 прототип вагонов серии ТАТРА Т: Б5 (Т3М)
Выпускался с 1983 по 2007гг на заводе ЧКД Прага (Чехословакия), находится в музее с 2006г
трамвайный вагон № 0001 прототип вагонов серии ТАТРА Т: Б5 (Т3М) Выпускался с 1983 по 2007гг на заводе ЧКД Прага (Чехословакия), находится в музее с 2006г
вагон серии ТАТРА Т: Б5 (Т3М). Скорость 65 км/ч, цельнометаллический
вагон серии ТАТРА Т: Б5 (Т3М). Скорость 65 км/ч, цельнометаллический
Ещё один трамвай, изготовленный на заводе ЧКД Прага (Чехословакия). Вагон ТАТРА Т7 Б5, 40 мест для сидения, год выпуска 1988-1993, годы эксплуатации в Москве 1990-2010
Ещё один трамвай, изготовленный на заводе ЧКД Прага (Чехословакия). Вагон ТАТРА Т7 Б5, 40 мест для сидения, год выпуска 1988-1993, годы эксплуатации в Москве 1990-2010
трамвайный вагон ТАТРА Т7 Б5, конструкция кузова: цельнометаллический,  скорость 65 км/час,
трамвайный вагон ТАТРА Т7 Б5, конструкция кузова: цельнометаллический, скорость 65 км/час,
вагоны «Витязь-М» (71-931М) с 2017 г введены в постоянную эксплуатацию, изготовитель – ПК Транспортные системы (Тверской вагоностроительный завод)
вагоны «Витязь-М» (71-931М) с 2017 г введены в постоянную эксплуатацию, изготовитель – ПК Транспортные системы (Тверской вагоностроительный завод)
вагоны «Витязь-М» (71-931М), конструкция кузова: трехсекционный, комбинированный: металлический с пластиковыми элементами
вагоны «Витязь-М» (71-931М), конструкция кузова: трехсекционный, комбинированный: металлический с пластиковыми элементами
вагоны «Витязь-М» (71-931М) развивают скорость до 75 км/час
вагоны «Витязь-М» (71-931М) развивают скорость до 75 км/час
вагоны «Витязь-М» (71-931М) передвигаются почти бесшумно
вагоны «Витязь-М» (71-931М) передвигаются почти бесшумно
много всяких лампочек
много всяких лампочек
вагоны «Витязь-М» (71-931М) оснащены системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигацией
вагоны «Витязь-М» (71-931М) оснащены системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигацией
«Витязь-М» (71-931М), 60 мест для сидения, общая – 260 пассажиров
«Витязь-М» (71-931М), 60 мест для сидения, общая – 260 пассажиров
вагон-рельсотранспортер
вагон-рельсотранспортер
 рельсоочиститель
рельсоочиститель
не все дети смогли посмотреть трамваи, многие остались здесь
не все дети смогли посмотреть трамваи, многие остались здесь
эта замечательная машина возвращает обратно сошедший с рельсов трамвай
эта замечательная машина возвращает обратно сошедший с рельсов трамвай
может пердвигаться по рельсам и по обычной дороге
может пердвигаться по рельсам и по обычной дороге
каждый год парад трамваев собирает тысячи зрителей
каждый год парад трамваев собирает тысячи зрителей

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому