Турист Елена Аксенова (inoceramus)
Елена Аксенова
была 28 марта 23:44
Фотоальбом

Ежик, Русич и другие (обитатели подземки)

Canon PowerShot SX280 HS
27 34

В эти выходные без пафоса и шума на кольцевой линии Московского метрополитена прошел третий парад поездов. Не было шариков, ленточек, поздравительных объявлений. Возможно, всё это было 13 мая в 5.30, когда поезда прибывали на платформу Октябрьская, чтобы выстроиться парадным строем, и, наверняка, праздничный антураж присутствовал на станции «Сокольники» 14 мая, где реконструировали состоявшийся в 1935 году первый запуск поезда (в тысячу счастливых зрителей этого события я тоже не попала). В параде, приуроченном к 82-летию Метрополитена, были представлены вагоны всех серий, использующихся на данный момент в московском метро, а на станции «Партизанская» можно было посмотреть вагоны первых серий.

Открывал парад ретропоезд «Сокольники», запущен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена
Открывал парад ретропоезд «Сокольники», запущен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена
в лобовой части две хромированные фары, как в вагонах типа А
в лобовой части две хромированные фары, как в вагонах типа А
салон оборудован мягкими диванами, смонтированы характерные для первых поездов Московского метрополитена потолочные и настенные светильники-бра
салон оборудован мягкими диванами, смонтированы характерные для первых поездов Московского метрополитена потолочные и настенные светильники-бра
внутренняя отделка вагонов выполнена из трудногорючего пластика, имитирующего линкруст — материал, применявшийся в салонах вагонов старых серий
внутренняя отделка вагонов выполнена из трудногорючего пластика, имитирующего линкруст — материал, применявшийся в салонах вагонов старых серий
Изначально в вагонах были установлены деревянные рамы окон, впоследствии их заменили на стандартные алюминиевые, обклеенные плёнкой под дерево
Изначально в вагонах были установлены деревянные рамы окон, впоследствии их заменили на стандартные алюминиевые, обклеенные плёнкой под дерево
поезд выкрашен в цвета, характерные для метро 30-х годов
поезд выкрашен в цвета, характерные для метро 30-х годов
Прокатиться в этих вагонах можно в любой день на Сокольнической  линии, и только два дня в году на Кольцевой
Прокатиться в этих вагонах можно в любой день на Сокольнической линии, и только два дня в году на Кольцевой
ретропоезд стилизован под первый поезд, на базе вагонов серии  81-717.5А/714.5А, а настоящие ретро-вагоны можно было увидеть на станции Партизанская
ретропоезд стилизован под первый поезд, на базе вагонов серии 81-717.5А/714.5А, а настоящие ретро-вагоны можно было увидеть на станции Партизанская
вагоны типа Д эксплуатировались на Филёвской, Кольцевой, Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая), Калужско-Рижской линиях, а на Арбатско-Филёвской линии эксплуатировались до 1995г
вагоны типа Д эксплуатировались на Филёвской, Кольцевой, Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая), Калужско-Рижской линиях, а на Арбатско-Филёвской линии эксплуатировались до 1995г
Последний вагон серии Г  был выпущен в декабре 1955 года (а  первый в 1941), отдельные экземпляры эксплуатировали до 1982г
Последний вагон серии Г был выпущен в декабре 1955 года (а первый в 1941), отдельные экземпляры эксплуатировали до 1982г
реставраторы в течение нескольких лет восстанавливали оригинальные салоны вагонов
реставраторы в течение нескольких лет восстанавливали оригинальные салоны вагонов
это не руль, это тормоз
это не руль, это тормоз
Внешне вагон серии "Д" почти не отличался от вагона "Г", все вагоны были моторными, была разная ходовая часть, оборудование
Внешне вагон серии "Д" почти не отличался от вагона "Г", все вагоны были моторными, была разная ходовая часть, оборудование
Каждый вагон имел кабину управления
Каждый вагон имел кабину управления
"Е" выпускались с 1963г , в Москве эксплуатировались до 2005г
"Е" выпускались с 1963г , в Москве эксплуатировались до 2005г
Вагоны "Е" поставлялись в метрополитены Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и Баку
Вагоны "Е" поставлялись в метрополитены Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и Баку
ширина проемов раздвижных дверей в вагонах "Е" была увеличена с 1128 до 1380 мм
ширина проемов раздвижных дверей в вагонах "Е" была увеличена с 1128 до 1380 мм
Контроллер машиниста КВ-20А-1, как и на вагонах типов Г и М5, имел реверсивную рукоятку, а также главную с положениями: «0», «Ход-1» — маневровый режим, «Ход-2» — последовательное соединение электродвигателей, «Ход-3» — параллельное их соединение (последние три положения соответствовали 1-й, 13-й и 20-й позициям реостатного контроллера), «Тормоз-1», «Тормоз-1А» и «Тормоз-2». Первое и последнее тормозные положения соответствовали 1-й и 20-й позициям реостатного контроллера, а среднее применялось при ручном торможении
Контроллер машиниста КВ-20А-1, как и на вагонах типов Г и М5, имел реверсивную рукоятку, а также главную с положениями: «0», «Ход-1» — маневровый режим, «Ход-2» — последовательное соединение электродвигателей, «Ход-3» — параллельное их соединение (последние три положения соответствовали 1-й, 13-й и 20-й позициям реостатного контроллера), «Тормоз-1», «Тормоз-1А» и «Тормоз-2». Первое и последнее тормозные положения соответствовали 1-й и 20-й позициям реостатного контроллера, а среднее применялось при ручном торможении
а это "Ежик» (Еж3), вагоны этой серии выпускались с 1973 по1978г, всего выпустили 450 вагонов,
а это "Ежик» (Еж3), вагоны этой серии выпускались с 1973 по1978г, всего выпустили 450 вагонов,
«Ежик» (Еж3), оконные рамы стали изготавливать из дюралаллюминия
«Ежик» (Еж3), оконные рамы стали изготавливать из дюралаллюминия
«Ежик» (Еж3), сиденья стали более жесткими
«Ежик» (Еж3), сиденья стали более жесткими
«Ежик» (Еж3), сейчас вагоны этой серии можно встретить на Таганско-Краснопресненской линии (42 места для сидения, вместимость 264 чел /10чел.кв.м
«Ежик» (Еж3), сейчас вагоны этой серии можно встретить на Таганско-Краснопресненской линии (42 места для сидения, вместимость 264 чел /10чел.кв.м
«Ежик» (Еж3), была изменена электрическая схема вагонов: автоматическое регулирование скорости, вагоны оборудованы радиодиспетчерской связью
«Ежик» (Еж3), была изменена электрическая схема вагонов: автоматическое регулирование скорости, вагоны оборудованы радиодиспетчерской связью
а это «Номерной» (81-717/714), разработан Мытищенским заводом,
а это «Номерной» (81-717/714), разработан Мытищенским заводом,
«Номерной» (81-717/714) с 1980 года производился на вагоностроительный заводе им. И.Е. Егорова.
«Номерной» (81-717/714) с 1980 года производился на вагоностроительный заводе им. И.Е. Егорова.
«Номерной» (81-717/714) выпускался с 1977 по 1988 гг, заявленный срок эксплуатации 35 лет
«Номерной» (81-717/714) выпускался с 1977 по 1988 гг, заявленный срок эксплуатации 35 лет
«Яуза» (81-720/721) выпускался с 1993 по 2002г
«Яуза» (81-720/721) выпускался с 1993 по 2002г
поезда, участвующие в параде, имели такую наклейку
поезда, участвующие в параде, имели такую наклейку
Яуза» (81-720/721) с 2008г работает на Каховской линии
Яуза» (81-720/721) с 2008г работает на Каховской линии
«Яуза» (81-720/721) Пассажирские салоны оборудованы системой люминесцентного освещения и принудительной системой вентиляции с малошумными вентиляционными агрегатами авиационного типа
«Яуза» (81-720/721) Пассажирские салоны оборудованы системой люминесцентного освещения и принудительной системой вентиляции с малошумными вентиляционными агрегатами авиационного типа
а это уже в вагоне «Русич» (81-740/741) , диваны более длинные — на 9 мест, а не на стандартные 6
а это уже в вагоне «Русич» (81-740/741) , диваны более длинные — на 9 мест, а не на стандартные 6
«Русич» (81-740/741), поезд "Легенды кино"   запущен по Кольцевой линии летом  2016  к 38-му Московскому международному кинофестивалю
«Русич» (81-740/741), поезд "Легенды кино" запущен по Кольцевой линии летом 2016 к 38-му Московскому международному кинофестивалю
-«Русич» (81-740/741), поезд "Кино Победы" посвящён фильмам о Великой Отечественной войне, первый поезд появился на Кольцевой линии 8 мая 2016 года
-«Русич» (81-740/741), поезд "Кино Победы" посвящён фильмам о Великой Отечественной войне, первый поезд появился на Кольцевой линии 8 мая 2016 года
Пассажирский салон 81-740.1/741.1 выпускался с 2003 по 2014, такие "именные поезда" не участвовали в параде, они двигались по кольцевой линии по часовой стрелке, а "парад" в другую сторону, по другому пути
Пассажирский салон 81-740.1/741.1 выпускался с 2003 по 2014, такие "именные поезда" не участвовали в параде, они двигались по кольцевой линии по часовой стрелке, а "парад" в другую сторону, по другому пути
ещё один «Русич» (81-740/741) ходит с 23 декабря 2016 года по кольцевой, оформлен только с внешней стороны, реклама Кубка  Конфедераций FIFA 2017 (пройдет в России с 17 июня по 2 июля 2017 - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи)
ещё один «Русич» (81-740/741) ходит с 23 декабря 2016 года по кольцевой, оформлен только с внешней стороны, реклама Кубка Конфедераций FIFA 2017 (пройдет в России с 17 июня по 2 июля 2017 - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи)
другой участник парада - 181-760/761 «Ока» , этот тип вагонов  сначала выпускал Метровагонмаш, а с 2011г  (по 2016) Тверской вагоностроительный завод
другой участник парада - 181-760/761 «Ока» , этот тип вагонов сначала выпускал Метровагонмаш, а с 2011г (по 2016) Тверской вагоностроительный завод
«Ока» (81-760/761), почти 30% подвижного состава в Московском метро – это «Ока»
«Ока» (81-760/761), почти 30% подвижного состава в Московском метро – это «Ока»
создан новый тип вагонов, от вагонов 81-717.6/714.6 достались  близкие размеры кузова, расположение боковых дверей, планировку салонов, а от вагонов «Русич» — гладкие вертикальные боковые стенки кузова с прислонно-сдвижными дверями, наклонный профиль лобовой части, конструкцию потолочной вентиляции, световые линии, наддверные маршрутные табло в салоне, асинхронный тяговый привод и микропроцессорную систему управления
создан новый тип вагонов, от вагонов 81-717.6/714.6 достались близкие размеры кузова, расположение боковых дверей, планировку салонов, а от вагонов «Русич» — гладкие вертикальные боковые стенки кузова с прислонно-сдвижными дверями, наклонный профиль лобовой части, конструкцию потолочной вентиляции, световые линии, наддверные маршрутные табло в салоне, асинхронный тяговый привод и микропроцессорную систему управления
это «Москва» (81-765/766/767) , выпускается с 2016 г заводом ОАО «Метровагонмаш»,  с 2017г  эксплуатируется на Таганско-краснопресненской линии
это «Москва» (81-765/766/767) , выпускается с 2016 г заводом ОАО «Метровагонмаш», с 2017г эксплуатируется на Таганско-краснопресненской линии
«Москва» (81-765/766/767), сенсорные дисплеи с интерактивным приложением по навигации в метро и USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств
«Москва» (81-765/766/767), сенсорные дисплеи с интерактивным приложением по навигации в метро и USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств
«Москва» (81-765/766/767) , увеличенная ширина входных дверей (1400 мм вместо 1250)
«Москва» (81-765/766/767) , увеличенная ширина входных дверей (1400 мм вместо 1250)
«Москва» (81-765/766/767). стенки кузова и крыша изготовлены из нержавеющей стали
«Москва» (81-765/766/767). стенки кузова и крыша изготовлены из нержавеющей стали
«Москва» (81-765/766/767) , у дверных проёмов снаружи имеются мигающие красные лампы и звуковые устройства предупреждения о закрытии
«Москва» (81-765/766/767) , у дверных проёмов снаружи имеются мигающие красные лампы и звуковые устройства предупреждения о закрытии
«Москва» (81-765/766/767) , появились поручни для стоячих пассажиров прямо в центре тамбура
«Москва» (81-765/766/767) , появились поручни для стоячих пассажиров прямо в центре тамбура
«Москва» (81-765/766/767) , уменьшено число мест в салоне, увеличена вместимость поезда до 1524 человек
«Москва» (81-765/766/767) , уменьшено число мест в салоне, увеличена вместимость поезда до 1524 человек
«Москва» (81-765/766/767), вагоны имеют сквозной проход
«Москва» (81-765/766/767), вагоны имеют сквозной проход
«Москва» (81-765/766/767) .Вместо набора красных светодиодных блоков используется схема линии с лампочками и «бегущая строка».
«Москва» (81-765/766/767) .Вместо набора красных светодиодных блоков используется схема линии с лампочками и «бегущая строка».
«Москва» (81-765/766/767), полусидячие места в торцевых зонах, и USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств
«Москва» (81-765/766/767), полусидячие места в торцевых зонах, и USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств
 с 2017 по 2020 год будет поставлено 912 вагонов
с 2017 по 2020 год будет поставлено 912 вагонов

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому